«Мистер Лас-Вегас»

«Мистер Лас-Вегас»

В истории 20-го века Невада, Моррис Барни Далитца (Morris Barney Dalitz) часто называют «мистер Лас-Вегас» за его усилия по оформлению города в современный мегаполис. Выходец из Детройта, Моррис был легендарный контрабандист, рэкетир и один из первых инвесторов в игровой индустрии Лас-Вегаса. После того как в 1950-х слушаниях в Сенате прозвучало, что Далитц был главным человеком в различных преступных синдикатах, он решил улучшить свой имидж и стал активным общественным деятелем. Используя его собственные деньги вместе со средствами пенсионного фонда, он взял на себя финансирование строительства детской больницы Восход, Загородного клуба Лас-Вегаса и сделал большие пожертвования в систему публичной библиотеки Лас-Вегаса. В 1961 году он пожертвовал земли и средств на строительство архитектором Полом Ревером Уильямсом (Paul R. Williams) храма Ангела-Хранителя для католической епархии Рино-Лас-Вегас. В 1961 году иудей Далитц пожертвовал землю на бульваре Стрип для римско-католической епархии, а в октябре 1963 в Храме Ангела Хранителя уже была проведена первая месса. Архитектор Пол Ревер Уильямс при проектировании Храма Ангела Хранителя, да еще размещенного на самой Стрип, использовал эффектное решение, которое позволило не"затеряться"Храму среди гламурных зданий отелей и казино, блеска и неоновых вывесок. Этот проект дизайна Храма получил символичное название A-Frame, ведь если приглядеться, то мы с вами увидим, что Храм со стороны действительно напоминает по форме букву А. Кроме того, он пригласил двух талантливых мастеров - сестер Эдит и Изабель Пищек (Edith and Isabel Piczek) для создания великолепных витражей. С первым из них посетители встречаются при входе в Храм: на переднем фасаде, Ангел Хранитель парит над тремя фигурами: Покаяние, Молитва и Мир. Второе панно над главным алтарем изображает Ангела Хранителя в окружении «парящих ангелов». Витражи Изабель Пищек были установлены в двенадцати треугольных углублениях, которые рассекают A-Frame раму. Каждое такое окно иллюстрирует Стоянки на Крёстном пути используя темы азартных игр: North Sanctuary Window – Северное окно Алтаря South Sanctuary Window - Южное окно Алтаря Look at the Man -Посмотрите на Мужчину Freedom and Obedience - Freedom and Love -Свобода и Послушание – Свобода и любовь The Women of Hope - Женщина Надежды Human Oneness - The Mystery Man - Человеческое Единство The Future - Будущее The True Mother - Истинная Мать Peace – Poverty - Мир – Нищета The Birth of New Humanity - Рождение нового человечества Victory and the New Cosmos - The Universal Mother - Победа и Новый Космос - Вселенская Матерь The Sealed Energy – Запечатанная Энергия