В Советский Союз приезжает Джульетта Мазина

В Советский Союз приезжает Джульетта Мазина

В Москве и Ленинграде премьерой фильма «Джинджер и Фред» открывается ретроспектива фильмов с участием великой итальянской актрисы. Это третий визит Джульетты Мазины в СССР, третья встреча с советскими зрителями, для которых когда-то она стала первой беззаконной любовью в послевоенном кино.Фильмы Недели итальянского кино в 1956 г. поразили воображение неискушенных москвичей более, нежели самых благодарных зрителей всего мира. Однако именно дополнительный, ночной сеанс в «Ударнике», на котором впервые была показана Дорога с Джульеттой Мазиной, стал одной из сладкоголосых легенд «оттепели», щедрой на обыкновенные чудеса. Спустя три года на Первом Московском кинофестивале показали Ночи Кабирии, и зрители, не сумевшие посмотреть эту картину, устроили настоящий бунт, буквально заставив кино руководство приобрести Ночи Кабирии и Дорогу (в советском прокате — Они бродили по дорогам) для широкого проката. В героине Мазины из Ночей... сумели разглядеть не просто несчастную падшую женщину, неизменно вызывавшую сострадание отечественной литературы, но отблеск «русского, слишком русского» разрыва между упованием и воплощением, реальностью и представлением о ней. Зрителю не надо было разъяснять смысл и значение великой улыбки Кабирии в финале фильма — эта улыбка сквозь слезы, улыбка после краха и вопреки ему, улыбка перед финалом, отменяющая финал, была здесь понятна многим.Со времен последнего визита Мазины в Москву (она приезжала на Московские фестивали в 1959 и в 1962 гг.) прошло почти четверть века. Теперь, осенью 1986 г., Мазина приезжает со своей ретроспективой, которая открывается премьерой фильма Джинджер и Фред. На московских и ленинградских экранах в эти дни вновь оживают Джельсомина и Кабирия, а также обуреваемая духами Джульетта из Джульетты и духов, Фортунелла и Синьора Метелица из одноименных фильмов. И, конечно, Амалия Бонетти — ее последняя роль у Маэстро.