Стимулирующий инструмент

Стимулирующий инструмент

Общий объем рекламного рынка Казахстана, как сообщает TNS Central Asia, в минувшем году составил порядка 265 млн долл. (+6% к 2012 году), из которых на ТВ-рекламу приходится около 170 млн долл. Напомним, что только в 2013 году рынок рекламы впервые превысил уровень докризисного 2007 года.

Большой брат

По данным TNS Gallup Media, доля ТВ-рекламы только растет. Динамика доли ТВ-рекламы в 2013 году по сравнению с предыдущим годом в общем объеме показывает рост в 17%, в то время как реклама на радио и в прессе просела на –2, 7% и –10, 2% соответственно. «Доля ТВ-рекламы — это более половины всех затрат казахстанских рекламодателей сегодня. Ближайшая пятилетка вряд ли покажет кардинальные изменения в их предпочтениях. Ни один другой вид медиа не предлагает столь колоссальных возможностей по охвату аудитории, какие предлагает телевидение», — объясняет управляющий директор группы коммуникационных агентств Dentsu Aegis Network Kazakhstan Виктор Елисеев

«Если говорить о количестве рекламодателей, то явно доминируют печатная пресса, интернет, затем идут наружная реклама, радио и телевидение. Но если говорить об объемах привлеченных средств, то тут ситуация противоположная: основные объемы денег привлекает ТВ, затем наружная реклама, печатные и радийные СМИ, онлайн-издания, но ТВ стабильно доминирует», — говорит директор PR-агентства «Инсайт Медиа» Юрий Дорохов.

Чаще всего ТВ-рекламу используют крупные бренды, поскольку она остается самым затратным способом продвижения бренда. Так, затраты на телевизионную рекламу составляют более 62% общего пирога всех расходов.

Г-н Елисеев объясняет большие затраты на ТВ-рекламу высокими возможностями охвата целевой аудитории ТВ. В частности, технический охват национальных каналов составляет порядка 98% населения, региональное ТВ дает возможность донести рекламное сообщение более чем до 70% населения, а кабельное ТВ — свыше 50%.

Лидирование рекламы на телевидении понятно, ведь такого типа реклама может покрыть как один определенный регион, так и всю страну. Более того, подобная реклама воздействует сразу на зрительные и на звуковые рецепторы, что делает ее самой легкой для восприятия.

«По нашему опыту, если говорить о валовых объемах привлеченных средств, то, безусловно, доминирует телевидение, — говорит г-н Дорохов. — Товары массового спроса продвигаются с помощью рекламных роликов. Имиджевая реклама часто бывает завуалированной, в виде новостных сюжетов. На ТВ рекламируется, пожалуй, все, что относится к сегменту b2c и разрешено к рекламе законодательством».