Путь к транзиту

Путь к транзиту

Национальный оператор железнодорожных перевозок «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) контролирует магистральную сеть протяженностью 14, 8 тыс. км, из которых 4, 2 тыс. — электрифицированные. Профиль активов КТЖ разнообразный: в группу входят компании, осуществляющие грузовые и пассажирские перевозки, владеющие локомотивами и подвижным составом, контролирующие вокзалы и другую железнодорожную инфраструктуру; в составе холдинга есть и машиностроительные предприятия, выпускающие различные виды локомотивов, вагонов, а также единственный в РК завод по выпуску рельс. Помимо прочего КТЖ управляет несколькими аэропортами, морским портом, паромной линией, магистральными автодорогами и даже вузом.

КТЖ — крупнейший холдинг РК с объемом управляемых активов более 3, 5 млрд долларов. Нацкомпания по выручке занимает второе место среди портфельных компаний «Самрук-Казыны» (СК). Основный доход нацкомпания получает от грузовых перевозок — в прошлом году показатель составил 629 млрд тенге (83% от всех доходов).

Нацкомпания в качестве оператора программы «Нурлы жол» в сфере транспортной инфраструктуры реализовывает такие проекты, как строительство вторых путей с их электрификацией на участке Алматы — Шу, паромного комплекса в порту Курык. В прошлом году КТЖ завершил строительство железнодорожного участка Боржакты — Ерсай, проект расширения порта Актау, ввел в эксплуатацию крупнейший в Центральной Азии транспортно-логистический центр класса «А».

Отсутствие прямого выхода к морю, судоходных рек, обширность территории, сырьевая направленность экономики РК, разбросанность производственных мощностей по всей территории страны, неразвитая автотранспортная инфраструктура делают роль железных дорог одной из главных в развитии страны.

Несмотря на впечатляющие финансовые и производственные результаты КТЖ, экономическая конъюнктура вносит свои коррективы. Падение цен на казахстанские биржевые товары вынуждает нацкомпанию искать новые точки роста, одновременно меняя устоявшиеся бизнес-процессы внутри холдинга.

Достигнуть бенчмарка

Развитие компании в существующих и прогнозируемых условиях внешней среды подразумевает доведение эффективности до уровня ведущих корпораций мира.

Достигнутые показатели КТЖ по производительности труда, производительности подвижного состава, участковой скорости движения грузовых поездов, задействованного персонала по обслуживанию 1 км пути превышают аналогичные показатели других железнодорожных администраций стран СНГ.