Какой фильм стоит посмотреть каждому человеку
Киноискусство за последние десятилетие очень повзрослело. Предоставив современному зрителю возможность выбора, оно оперирует довольно серьезным арсеналом экранного оружия. Чувства, что раньше хранились в сознании под грифом «табу», смелые способы отображения действительности и принципиально новые тематические горизонты — вот что качественно отличает современный кинематограф от кинематографа прошедшего столетия.
Но тем не менее, в мировой кинотеке хранятся фильмы, в каком-то смыcле изменившие историю, повлиявшие на ход общественно важных событий или в любом случае изменившие мировоззрение отдельно взятого человека. Именно такие кинокартины можно считать достойными внимания зрителя, ведь, изменяя в лучшую сторону чью-то жизненную историю, они в какой-то мере изменяют в лучшую сторону историю всего человечества.
Но вот вопрос о том, какой фильм стоит посмотреть каждому, наверняка, многих приведет в смятение. Во-первых, о вкусах, в том числе и кинематографических, не спорят. А во-вторых, фильм, вызвавший восторг в одного зрителя, может оставить совершенно равнодушным другого. Но тем не менее, почему-то некие кинокартины считаются шедеврами, а некие, однажды выйдя на экраны, так и остаются жить в забытье. Наверняка, среди вот этих именуемых шедеврами картин есть картины, которые стоит посмотреть каждому.
К таким достойным восхищения фильмам со смелостью можно отнести фильм «Жизнь других».
История большой Германии в историях маленьких людей, чья жизнь так или иначе была посвящена служению режиму, лежит в основе этой киноленты. Исторически достоверные факты, собраны в уникальную мозаику и обрамлены виденьем режиссера, переносят зрителя в эпоху ГДР. Жизненные истории немецкого драматурга Георга Драймана и его возлюбленной театральной актрисы Кристы-Марии Зиланд имеют много точек пресечения с жизнью сотрудника Штази капитана Герда Вислера.
Именно благодаря сочувствию последнего Георгу Драйману удается избежать ареста после публикации в журнале «Шпигель» скандальной статьи о том, что по количеству самоубийств Германия поступается первенством только Венгрии. Весь сюжет фильма разворачивается вокруг предумышленных попыток Герда Вислера спасти от ареста драматурга Драймана.
Он не только за несколько минут до обыска ворует из квартиры подозреваемого в сочувствии капиталистическому режиму Драймана главную улику -печатную машинку, — но и, составляя отчет о прослушивании, не упоминает в нем о его намерениях.
Узнав о том, что избежать ареста ему удалось только благодаря милосердию некого агента штази, Драйман пишет свою новую пьесу «Соната о хорошем человеке». И Герд Весилер, к тому времени уже работающий рядовым почтальоном, покупает ее в книжном магазине, отвечая на вопрос продавца о том, подарок ли это, очень просто: «Это для меня».
Если бы меня спросили, какой фильм стоит посмотреть каждому, я бы без сомнений ответила: «Жизнь других». Фильм-посвящение, фильм-исповедь, фильм-шедевр — и на этом перечень званий, которых достойна эта картина, не заканчивается. Жизнь, спасена во имя жизни, сочувствие как способ преображения, и чувства, взывающие к чему-то сокровенному и вечному, — вот в чем шедевральность этой картины. И она воистину достойна просмотра.